Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.
Программа «Волшебная математика», предполагает развитие у детей как предметных, так и общеучебных умений: организационных, интеллектуальных, коммуникативных, оценочных. В основе перспективного планирования занятий лежит система дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Карнович Ольга Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Количественный счет. Закрепить отношения между числами натурального ряда от 1-10, используя русские народные сказки.
2. Геометрические фигуры. Закреплять знания о геометрических фигурах и умения их рисовать и дорисовывать, используя дидактические игры.
3. Определение Величины. Развивать умение сравнивать массу, оюъем и сравнивать полученные результаты, используя сказочные произведения и дидактические игры
4. Ориентировка во времени. Дать элементарные представления о времени , его периодичности, необратимости, о днях недели, о месяцах, о временах года, посредством сказок и дидактических игр.
5. Логические и арифметические задачи. Развивать мыслительную активность. Учить мыслить логически и решать задачи. Развивать способность к установлению причинно-следственных связей и зависимостей посредством дидактических игр.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате обучения по программе "Волшебная математика" дети должны знать:
1. Отношения между числами натурального ряда от 1 до 10.
2. Геометрические фигуры и различать их по форме и величине.
3. Массу и объем и сравнивать полученные результаты.
4. Представление о времени, его периодичности, дни недели, месяцы и времена года.
5. Как решаются простейшие логические задачи и уметь устанавливать причинно-следственные связи.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Дидактические и обучающие настольные математические игры, русские народные сказки и персонажи из них, занимательные книги по математическому развитию, геометрические головоломки, лабиринты кроссворды и мозаики, тетради на печатной основе, для самостоятельной работы, простой карандаш, набор цветных карандашей, линейка и шаблон с геометрическими фигурами, счетный материал, счетные палочки, набор магнитных цифр.